На главную

Главная Календарь праздников на год 6 августа - День железнодорожных войск

Праздник 6 августа - День железнодорожных войск

Праздник 6 августа

Дата праздника первоначально была объявлена Указом Президента Российской Федерации от 19 июня 1996 года "Об установлении Дня железнодорожных войск".

А через десять лет, конкретно 31 мая 2006 года, вышел еще один Указ главы нашего государства "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации", которым дата празднования Дня железнодорожных войск была подтверждена тоже 6-м августа, но связана была она с другим историческим событием, когда 6 августа 1851 года по Высочайшему повелению императора Николая Первого для охраны железнодорожного маршрута Москва - Санкт-Петербург, следующим по нему составам было создано четырнадцать отдельно-рабочих, две кондукторские и телеграфическая роты. Так что второй Президентский Указ и был приурочен ко дню образования специализированных воинских подразделений для охраны и эксплуатации железнодорожной ветки между двумя российскими столицами. В последующие годы железные дороги приумножились, в том числе и Транссибирской магистралью, связавшую Белокаменную с Владивостоком, были построены Турксиб, знаменитая Байкало - Амурская магистраль. Протяженность всех наших железнодорожных дорог превысила восемьдесят пять тысяч километров, из них электрифицированных более пятидесяти тысяч. Прибавьте сюда станции, вокзалы, разъезды, депо и так далее - чтобы за всеми ими уследить, нужен глаз да глаз и военный надзор, само собой, разумеется. И если в 1851 году охрану и обслуживание их вели чуть более четырех тысяч трехсот человек, то теперь железнодорожные войска объединяют в себе сотни тысяч военнослужащих.

История российских железных дорог, подвижного состава, коммуникаций не всегда была радужной. Есть в ней и множество поистине трагических случаев. Вспомним июль далекого теперь от нас 1989 года.

Праздник 6 августа - День железнодорожных войск

На трубопроводе "Сибирь-Урал-Поволжье" на перегоне Аша-Улу-Теляк в Башкирии образовалась утечка газа  (предполагались и диверсии ). Газ скопился в низине. И в момент прохождения двух пассажирских составов "Новосибирск - Адлер" и "Адлер - Новосибирск" прогремел мощнейший взрыв в двенадцать килотонн. Почти та же атомная бомба, которую американцы сбросили на Хиросиму! (16 килотонн). Составы разметало вдребезги. Погибло 575 человек, из них более ста восьмидесяти - дети. Катастрофа унесла жизни юношеской сборной по хоккею "Трактор" из Челябинска. Контактная сеть была повреждена более чем на три километра, повалено тридцать контактных опор. В городе Аша, в одиннадцати километрах от места катастрофы, взрывной волной повыбивало стекла. И это еще не все масштабы трагедии. Чтобы восстановить движение поездов, на ликвидацию последствий аварии были брошены десятки ремонтных бригад, в том числе и из состава железнодорожных войск. Трудились днем и ночью, с короткими перерывами на отдых. И магистраль снова заработала с полной нагрузкой, а на месте трагедии был сооружен мемориал в память о понесенных человеческих жертвах.

Железнодорожные войска были использованы и для ликвидации последствий аварии, случившегося с "Невским экспрессом" в августе 2007 года. На счастье - боевики переоценили свой "талант" в подрывном деле. Неудачно подложили под рельсы самодельное без оболочное взрывное устройство мощностью в два килограмма в тротиловом эквиваленте. Поэтому обошлось практически без жертв - пострадало шестьдесят пассажиров, двадцать из них были госпитализированы. В устранении последствий попытки подрыва экспресса участвовали железнодорожные войска. Им же приходилось чинить пути, которые выводили из строя бандиты на Кавказе, подрывая пассажирские и грузовые поезда в лихие восьмидесятые и девяностые годы.

Любопытные цифры - во время Великой Отечественной войны железнодорожными войсками восстановлено и построено 120 тысяч километров путей, 15 тысяч искусственных сооружений, 8 тысяч станций и разъездов, почти две с половиной тысячи пунктов водоснабжения (паровозной тяге тогда были нужны не только уголь и дрова, но большое количество воды). Войска отремонтировали и проложили свыше семидесяти тысяч километров связи. Они обезвредили больше двух миллионов мин и фугасов, шесть десятков тысяч бомб. А возьмем годы ранее. К примеру, 1918 и 1920-й. За сравнительно короткий срок восстановлено более 22 тысяч железнодорожных путей и более трех тысяч мостов. Велик их вклад в разгром врага у озера Хасан в 1938 и реки Халхин-Гол годом позже.
По телевидению нет-нет и показывают фильм с участием знаменитых советских актеров Марины Ладыниной, Евгения Самойлова, Михаила Пуговкина, Евгения Моргунова, Татьяны Барышевой и других в фильме режиссера Ивана Пырьева "Шесть часов вечера после войны", снятого в 1944 в грозном году. Вспомните бомбежку фашистами воинского эшелона! Марина Ладынина исполняет роль зенитчицы, и получает ранение. В железнодорожных войсках храбро сражались не только мужчины, но и отважные женщины. А наши славные бронепоезда! Они использовались и в гражданскую и в Великую Отечественную. И управляли ими, громили врага из разнокалиберных орудий железнодорожные войска, наводящие своей смелостью и самоотверженностью ужас на противника!.

Во время парада на Красной площади в Москве, посвященного 70-летию Великой Победы, по брусчатке, образно говоря, прошел бессмертный полк - это дети, внуки и правнуки несли портреты своих отцов и дедов, бабушек, павших в яростной борьбе с фашизмом. На военных гимнастерках героев тех боев были и лычки, указывающие на их принадлежность к железнодорожным войскам. Никто не забыт, ничто не забыто, и парад продемонстрировал связь поколений!

    Праздник железнодорожных войск
    Праздник конечно отмечается широко. Тут и награждения правительственными орденами и медалями, чествование ветеранов, вручение денежных премий, грамот, дипломов и тому подобное. Все - в русле старых добрых традиций, установленных в советское время.
    Страницы: предыдущая 1 следующая  →

    ...

    Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста, сообщите нам об этом

    ПнВтСрЧтПтСбВс