На главную

Главная Как отметить праздники Сценарии школьных праздников

Сценарии школьных праздников

Школьный праздник. Как провести его на высоком профессиональном уровне, чтобы он надолго запомнился учащимся и учителям, имел большой развивающий эффект? Сделать его ярким и неповторимым? Увлечь подготовкой как можно больше подростков, тем самым поднять их общественную активность, воспитывать самостоятельность и ответственность? Способствовать развитию у них творческого начала? Эти и еще многие вопросы встают не только перед молодыми организаторами воспитательной работы в школе, а зачастую и перед более опытными педагогами.

    Праздник «Первый звонок»
    При подготовке сценария важно помнить о ее продолжительности, самый оптимальный вариант 35-40 минут. Если дольше, то удержать внимание к происходящему не удастся, не только у первоклассников, но и у старших учеников.
    Страницы: предыдущая 1 следующая  →

    Школьный праздник руками самих школьников!

    Школьная жизнь не стоит на месте, и современные подростки в корне отличаются от их предшественников. Поэтому часто перестают действовать выработанные стереотипы воспитательного процесса, штампы форм, технологий и содержания. внеклассных мероприятий.
    Ушли в прошлое занудные сценарии общешкольных линеек с повторяющимися из года в год схемами проведения, словами действующих лиц, похожими в разных школах как близнецы. Их читать-то скучно, не говоря уже о просмотре. То же самое относится к утренникам, традиционным концертам, конкурсам.

    Сценарии школьных праздников

    Конечно, можно легко выйти из положения, пригласив, например, небольшую театральную труппу, специализирующуюся именно на проведении школьных праздников. В их исполнении все будет выглядеть, несомненно, качественно и профессионально. Однако учащиеся в данном случае будут просто пассивными наблюдателями со стороны. Ни о каком развитии у них творческого начала, а именно оно является одной из главных задач воспитательного процесса любой школы, не может идти речь. Школьный праздник должен быть сделан руками самих школьников!

    А возможно ли провести его качественно своими силами?

    Возможно! Не бойтесь трудностей и непонимания со стороны коллег. Ведь в результате вы не только качественно проведете мероприятие, но и, главное, будете способствовать развитию творческой среды в школе, приобретете настоящих друзей среди подростков.
    С чего же начать? Прежде всего с вашего желания. Единомышленники в лице руководителей кружков и клубов, наиболее «продвинутых» классных руководителей, старших учеников, уверена, в коллективе найдутся. «Кадры решают все!», особенно в школе.
    Первая ваша задача: увлечь идеей. Затем необходимо определить каждому круг его обязанностей в подготовке общего дела, конкретизировать задачи. За вокальную подготовку, музыкальное оформление, поиск и запись фонограмм отвечает, как правило, руководитель вокального кружка или клуба. Танцевальные номера или небольшие «подтанцовки» готовят руководители хореографических студий разного направления (от классической хореографии, спортивных бальных танцев до самого новомодного шейпинга). Главная роль принадлежит театральному коллективу или команде КВН школы. Это - основные артисты представлений и утренников, ведущие конкурсов и концертов. А оформление сцены, залов, площадок, декорации к постановкам готовятся в дизайнерских клубах или студиях прикладного искусства. Несомненно, в каждой школе имеется такой набор дополнительных развивающих услуг.
    Затем определитесь с содержанием. Замечательно, если вы сами или кто-либо из инициативной группы вашей школы можете написать сценарий самостоятельно. Здесь уместен один совет: постарайтесь создать его таким, чтобы он был интересен тому зрителю и участнику, кому адресован.
    Если это младшие школьники, то введите в сценарий больше сказочных, веселых персонажей. В атрибутике не забудьте о деталях современной жизни: компьютеры, «Мерседесы», «мобильники» и т. д. Для учащихся пятых - седьмых классов в действии должно быть больше перемен событий, необычных ситуаций. Им будет крайне неинтересно слушать долгие речи или делать одно и то же задание конкурса, отгадывать элементарные загадки. Поэтому основой для них должна быть игровая, конкурсная ситуация. Старшеклассники же предпочитают, во-первых, «взрослые шоу», в которых все «по-настоящему»: номинации, немного юмористический стиль в сценарии или, если этого требует тематика, абсолютная серьезность содержания.
    Если же вы не обладаете авторским талантом, не беда. В настоящее время издается много сборников, в которых можно выбрать подходящие варианты сценариев или составить из отрывков новый. Но не «переносите» его слепо на ваши коллективы. У каждой школы своя специфика и особенности социума. Да и запросы с возможностями учащихся тоже разные.
    После составления текста наступает очень важный момент - распределения ролей. Роль должна соответствовать личности артиста-ученика, подходить под его типаж. Поэтому лучше, когда именно «под этого» мальчишку или девчонку написана роль. В данном случае - будьте уверены: артист создаст неповторимый образ!

    Следующий этап - подготовка и репетиции в коллективах. Этот сложный процесс необходимо корректировать и контролировать. Координация его - трудное поле деятельности для вас, как организатора внеклассной работы (а может, вы - член инициативной группы школы, а может - очень увлеченный педагог, что просто замечательно!). И основной вопрос, с которым вам придется столкнуться прежде всего, материальные затраты.
    Костюмы, декорации и даже элементарное оформление сцены, грамоты и призы и, особенно, фонограммы стоят сейчас немалых денег. И, как ни печально, без затрат не будет и праздника! Красиво оформленный зал, двигающиеся декорации, качественное озвучивание и освещение, призы и символические подарки делают обыденное школьное мероприятие интересным и запоминающимся. «Где взять деньги?» - вечный вопрос в нашей ситуации становится самым острым. Каждая школа выходит из этой ситуации по-разному. Возможно - помогут спонсоры, возможно - в школе существует фонд платных образовательных услуг, а может, вы просто проведете платные дискотеки под лозунгом «Танцуя, помогаешь празднику». Главное, чтобы школьная администрация была в финансовом вопросе союзником.
    Последний подготовительный этап: совместные репетиции, на которых уже видна степень готовности коллективов, ясно обозначают, что нужно скорректировать в сценарии, оформлении, костюмах.

    Позади последняя, самая нервная репетиция.

    Проделан огромный труд. Вы проводите занимательный конкурс, захватывающую игру, запоминающийся праздник. Не сомневаюсь, что на «отлично», и это обязательно будет отражено и в анализе мероприятия, и в приказе по школе с вынесением благодарностей ответственным за проведение лицам. Не забывайте, что при этом еще сплачивается вокруг вас школьный актив, создаются условия для развития способностей и талантов, становится активным и позитивным досуг учащихся. Но главным итогом станет не сухая документальная оценка, а горящие от азарта глаза, светлые, открытые лица и неподдельная благодарность самых главных оценщиков вашей кропотливой работы - учеников школы! В этом как раз и заключается смысл нашей внеклассной работы, деятельности всей воспитательной системы школы.
    Поверьте, ради этого стоит и переживать, и не спать ночами, тратить свои нервы. Ради этого стоит «делать» праздники своими силами и дарить его всей школе!

    ...

      Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста, сообщите нам об этом