На главную

Праздник железнодорожных войск

Профессиональный праздник. Примечательно, что в наше время устанавливался дважды - Указом Президента в 2006 году, и такого же ранга Указом в 1996 году. А вообще ведет свою историю с царских времен: еще в 1851 году решением императора Всероссийского Николая Первого железнодорожные войска были учреждены для охраны и содержания в надлежащем порядке железнодорожной ветки Санкт-Петербург - Москва.

Численность их превышала 4300 служивых в четырнадцати ротах, в том числе телеграфных и кондукторских.
Имел мест о быть и Собственный Его Императорского Величества полк охранявший и сопровождавший царскую семью во всех ее поездках по отечественным железным дорогам.
 
Праздник конечно отмечается широко. Тут и награждения правительственными орденами и медалями, чествование ветеранов, вручение денежных премий, грамот, дипломов и тому подобное. Все - в русле старых добрых традиций, установленных в советское время, когда только число Героев СССР превысило 12700 человек, среди которых было немало и связанных с временами с опасной и, по сути, труднейшей службой в железнодорожных войсках. Судите сами - на сегодняшний день протяженность российских железных дорог составляет более 85,3 тысячи километров, 43 тысячи из них электрифицированы - первое место в мире. А сколько еще у нас крупных железнодорожных вокзалов, мостов станций и разъездов, депо и прочих вспомогательных объектов! За всеми ими нужен глаз да глаз, чтобы обеспечить безопасность и, само собой, сохранность. Этим важным делом и заняты свыше 28 с половиной тысяч, не побоимся этого слова, бойцов, под чьей защитой объекты и находятся. Железнодорожные войска - тыл Вооруженных Сил. Однако на самом деле они практически всегда на передовой! Многоплановая же задача же задача железнодорожных войск сформулирована так: "Этот род специальных войск предназначен для восстановления, строительства железнодорожных путей сообщения, сооружения защитных для них заграждений, и прочих важных работ в целях обеспечения боевой деятельности Вооруженных Сил страны. " Наиболее активные бойцы в этом плане поощряются, к примеру, медалями - "За отличную службу" или " За службу в железнодорожный войсках". А с 2000 года идет награждение юбилейной медалью "150 лет железнодорожным войскам России", если у претендента на нее есть уже другие ведомственные награды и он прослужил в войсках более десяти лет.

В центре внимания самого Президента

И тому есть убедительное подтверждение. Ведь именно Владимир Путин вручил железнодорожным войскам в памятный день Защитника Отечества 21 февраля 2002 года на Соборной площади Кремля в Москве их главный символ - Знамя, которое было утверждено годом раньше. Есть у этого рода войск, входящий в систему обороны страны, и своя петличная эмблема и свой нагрудный знак. И отличительная удобная форма. Кстати сказать, многие служивые железнодорожных войск удостоены медали за самоотверженное строительство Байкало-Амурской магистрали. А это ведь 4300 километров главного пути. БАМ всего на 500 километров короче Транссиба и является восточной частью Великого Северного пути. Его грузооборот составляет свыше 12 миллионов тонн, который планируется довести до 50 миллионов. Железнодорожные мосты, труднопроходимые туннели, вокзалы, станции, разъезды и многие другие объекты были построены с участием железнодорожных войск, которые все это огромное хозяйство сегодня со всей тщательностью и охраняют и содержат в образцовом эксплуатационном порядке.

Этапы большого пути

Роты, батальоны, железнодорожные команды, в том числе и конные - структура железнодорожных войск время от времени менялась. Но прежним оставалось их предназначение. Трудно пришлось тыловому подразделению в годы русско-турецкой войны ( 1877-1878). На его плечах было все снабжение армии. Мало того, построили в краткие сроки железнодорожную ветку Бендеры-Галац. По ней везли вооружение, боеприпасы, продовольственный провиант. В годы Первой мировой войны железнодорожными войсками проложено 300 с лишним километров ширококолейных путей и в тринадцать с лишним раз больше узкоколейных. Восстановлен 4600 километров железнодорожного полотна, протянуто 5000 километров телефонной и телеграфной связи.

Гражданская война, известно, продолжалась с 1918 по 1921 год. За ее время железнодорожными войсками восстановлено 22 тысячи поврежденных километров путей, 3169 железнодорожных мостов, А вспомним героические времена озера Хасан и у реки Ханкин-Гол. Это был суровый 1939 год. За 76 дней железнодорожные войска проложили ветку Борзя-Байн-Тумен протяженностью в 324 километра, по которой доставлялось все, необходимое для успешного сражения с японским агрессором нашему фронту, и в конечном итоге мы одержали сокрушительную победу. Год спустя в советско-финской войне столь же оперативно построили железнодорожную магистраль в 132 километра между Петрозаводском и Суоярви. И это тоже помогло нашим войскам одолеть противника.

Еще больше было сделано железнодорожными войсками с 1946 по 1950 годы: выполнено 37 миллионов кубометров земляных работ; уложено 6230 километров рельсов; восстановлено 2632 железнодорожных моста,57 вокзалов, 327 локомотивных депо, построено и сдано в эксплуатацию 437 тысяч квадратных метров жилой площади. Особое место в железнодорожных войсках занимает Великая Отечественная война. Вы только вдумайтесь в цифры! Построено и восстановлено 120 тысяч километров железнодорожных путей; возведено в оптимальные сроки 15 тысяч искусственных сооружений, 8 тысяч станций и разъездов, 2345 пунктов водоснабжения, протянута 71 тысяча километров связи. И это еще не все! Обезврежено и уничтожено более двух миллионов мин и фугасов, около 60 тысяч неразорвавшихся снарядов. Железнодорожные войска много поработали и за пределами страны. В частности, построили 950 километров путей от Улан-Батора до Китая. Неоценим их сегодняшний вклад в борьбу с терроризмом. Чечня, Абхазия. Многое там пришлось восстанавливать и ремонтировать, прокладывать заново. В ходе антитеррористических операций, в частности, было разминировано 17 тысяч железнодорожного полотна, из под него извлечено свыше двух тысяч взрывоопасных предметов.

Похожие материалы:

    Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста, сообщите нам об этом

    ПнВтСрЧтПтСбВс