22 сентября - Всемирный день без автомобиля
Инициаторами установления Дня без автомобилей являются англичане. И произошло это именно осенью в 1997 году. А потом их поддержали французы, и уже через четыре года позитивным и привлекательным движением было охвачено более тысячи городов в свыше чем в тридцати пяти странах мира. Событийное событие установлено 22-м сентябрем и получило статус Всемирного дня без автомобилей. Россия присоединилась к весьма полезному движению в 2008 году..
Загрязнение окружающей среды выхлопными автомобильными газами - явление глобальное. Особенно в мегаполисах. Очень остро проблема существует в бывшей столице Казахстана Алма-Ате. Раньше ее нее было: проспекты и улицы сбегались вниз города от гор, у которых летом ли от альпийских лугов, зимой от снежных шапок Заилийского Алатау всегда свежее дыхание. Но вот архитекторы, что называется "проморгали" момент. Проспекты и улицы перегородили многоэтажками. И от густого смога нечем стало дышать. Спускается человек от начала предгорья к Зеленому базару, и у него губы начинают опухать - аллергия не на какие-то там неизвестные продукты, а на сам воздух, напоенный канцерогенами! Потому в мегаполисе отмечен рост раковыми заболеваниями.
Но это в качестве отрицательного явления приведен лишь один город, а сколько их больших и на малых на всей Земле?! Сотни и сотни тысяч! Любопытными людьми подсчитано, что по дорогам нашей планеты сегодня бегает до 700 миллионов автомобилей разных модификаций и разного, в смысле стран, производства.То есть на десять жителей Земли их приходится шесть штук. Только одна гигантская американская компания "Дженерал моторс" выпускает их в год свыше семи миллионов. Добавьте к ней "Форд" с пятью миллионами, "Фольскваген" с четырьмя с половиной миллионами. А японские гиганты, французские, итальянские и другие. В нашей матушке - России на дорогах, по подсчетам одного интеллектуального знатока, ежедневно наматывает на кардан километры свыше 37008700. В результате сложения получаются сумасшедшие цифры!
Последуем дальше. Также, но уже другим знатоком, выяснено - в год каждое авто сжигает в среднем две тонны горючего. В результате выхлопов в воздух вбрасывает примерно 70 килограмм угарного газа, 400 килограмм диоксина азота и 300 килограмм углеводородов. А представьте себе Москву. В ней сегодня, по подсчетам других умников, только одних легковых автомобилей свыше сорока миллионов, плюс почти четыре миллиона коммерческих, почти четыре миллиона грузовых, и почти четыреста тысяч автобусов. Вспомним при этом о численности населения Белокаменной - более двенадцати миллионов ста тысяч. Поделим сорок восемь миллионов четыреста тысяч всех там машин на число москвичей и получим по три машины на человека, которые в буквальном смысле слова подрывают ему здоровье. Но ведь это еще далеко не все. Пока в каждую минуты с конвейеров мировых авто гигантов сходит по одной машине, на планете под колесами всех видов транспорта гибнет в день более трех тысяч человек. В год получается более миллиона! Такова цена нашей расплаты за жизнеутверждающее яростных авто поклонников "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения!". Ну так что - будем и дальше так массово отправляться на тот свет?!
Не забудем по пути, что поистине космическое наличие у нас машин причиняет, кроме вреда здоровью, и разные бытовые неудобства. Машины у нас повсюду - на тротуарах, газонах, во дворах, детских площадках. По той простой причине, что иметь их престижно. Как в давним давние времена - кареты и прочие экипажи. Но тогда он и были на гужевой тяге. И даже пользу большую приносили - тем же навозом, давал богатые огородные урожаи.
Так что же делать - с одной стороны автомобиль действительно необходим, как средство передвижения, с другой - машины заполонили улицы, площади, проспекты, дворы, отравляют выхлопами воздух так, что дышать просто нечем стало?! Во-первых, чаще пользоваться общественным транспортом - теми же автобусами, троллейбусами, электричками, метро. Во-вторых, переходить на передвижение экологически чистыми автомобилями. Ведь еще в далеком теперь от нас 1876 году немецкий изобретатель Николаус Отто разработал машину - форд, работающую на этаноле - этиловом спирте, вполне заменяющим бензин но без выброса в атмосферу вредных веществ. Этанол сегодня используется, но совершенно недостаточно. Второй вариант - электромобили. Таких экологически чистых машин у нас пока тоже мало. Передвигаться можно также дирижаблями, пневматическими железными дорогами, наконец на обычных велосипедах или моно циклах. Есть и другие способы. И надо сделать так, чтобы главный призыв Международного дня без автомобилей "Город, как пространство для людей, пространство для жизни!" был наконец массово услышан, если земляне не желают окончательно задохнуться во вредных выхлопах или погибнуть под колесами автомобильного монстра!
...
Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста,
сообщите нам об этом