Праздник 23 октября - День работников рекламы в России
В Российской Федерации День работников рекламы, отмечаемый с 1994 года, не является праздником официальным. Хотя в том же Узбекистане он введен годом раньше указом самого президента Услама Каримова. Тем не менее у нас он широко популярен, и его самые активные участники - рекламодатели, маркетологи, пиарщики, составители рекламы, коллективы рекламных отделов газет, радио, телевидения, типографских цехов, специализирующихся на выпуске рекламной продукции. Естественно, чествуем их и мы - потребители самых разных товаров, которые приобретаем, привлеченные к ним яркой и броской, зазывающей рекламой. И совершенно правы были наши знаменитые писатели Ильф и Петров, утверждавшие крылатое в "Двенадцати стульях" - "Реклама - двигатель торговли!". Впрочем, не только ее. Ведь реклама рекламе рознь.
На российских, а порой и в зарубежных шоу, часто снимают экстравагантного стилиста и парикмахера Сергея Зайцева. Он и одет с причудами и весь в макияже. В тоже время весьма талантлив и востребован в своем деле. В его салон в Москве периодически наведываются и Алла Пугачева и Филипп Киркоров и другие знаменитости российского шоу-бизнеса. Так вот, в телестудиях он являет себя, кроме всего прочего, как объект имиджевой рекламы. А бывает так - купили вы превосходную вещь, и начали демонстрировать ее всем своим знакомым, непременно поминая универмаг, где вам ее продали и фабрику, где ее пошили. Это уже устная реклама, так сказать, передаваемая из уст в уста. Ее обязательно разнесут по свету те, кому вы свою удачную покупку продемонстрировали.
Реклама у сегодня нас повсюду - представлена баннерами и растяжками, экранами на центральных улицах и площадях, внутри супермаркетов и на их наружных стенах, на радио и телевидение, в Интернете, ее в виде красочных листовок раздают прохожим представители самых разных по профилю торговых предприятий. Иногда она нас просто раздражает, особенно на телевидении, когда нам просто пытаются впарить средства для похудения, таблетки от разных болезней, памперсы, прокладки и тому подобное. Но и эта упорная навязчивость есть ни что иное, как рекламный ход!
О самом слове "реклама". Взято оно из английского языка и означает ни что иное, как "выкрикивать". Многие в России по сию пору спорят по поводу оглушительной карьеры светлейшего князя, генералиссимуса Александра Меньшикова - наипервейшего фаворите самого Петра Великого. Сам -то он упорно утверждал, что происхождение из дворянского рода. А многие считают, что карьера его началась с продажи пирожков. Был де их разносчиком, громко их рекламировал, попался на глаза генералу Францу Лефорту - сподвижнику царя. Тот взял его к себе в денщики. А еще уверяют, что подросток Меньшиков угостил вкусными пирожками и Петра Первого и супружницу его Екатерину, и пирожки его оказались им такими аппетитными, что они поневоле обратили внимание на юного торговца.
В Египте и по сию пору сохранилась надпись: "Я - Рино с Крита, по повелению богов, толкую сны". И обнаружена она была в древнем городе Мемфисе. Разве надпись не напоминает вам рекламу?! Но еще раньше ее обнаружили в наскальных рисунках в пещерах, в которых проживали первобытные люди. Тут тебе и сам охотник, и добытый им зверь, и написание охрой места добычи. Имиджевую рекламу мы встречаем в древних рисунках в гробницах фараонов, на памятниках повелителям Рима в виде надписей, восхваляющих заслуги небожителей перед страной и народом. А вот при Екатерине Великой в России выходило издание "Правительственные распоряжения", в которых помимо официальных документов публиковались и рекламные объявления. Заметим при этом, что и перед коронацией царицы в 1762 году народу было объявлено о маскараде "Торжествующая Минерва". И это тоже был своего рода пиар, имиджевая реклама.
В бывшем СССР реклама была представлена достаточно скромно. В современной России получила широчайшее и повсеместное распространение. Но по качеству, красочности и привлекательности ее содержания мы все еще много отстаем от США, Англии, Франции и Германии, где она поставлена на широкую ногу. И действительно является мощным двигателем торговли, всякого рода услуг. Тем не менее, тепло поздравим всех представителей рекламного дела с их замечательным профессиональным праздником и пожелаем им от души всяческих успехов!
...
Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста,
сообщите нам об этом